Купить стройматериалы в России по лучшей цене обратный звонок
4 мар 2011, Potap

Вентиляция для гаража. Выбери лучший вариант

Мнение о том, что теплый гараж плохо влияет на сохранность автомобиля, имеет под собой очень простое объяснение. Чаше всего в гараж ставят батареи и топят по полной программе до температуры комфортной для человека, при этом редко кто задумывается о вентиляции.

В зимнее время к днищу автомобиля прилипает снег, соль, грязь и все это попадает в гараж. Как правило, в гараже нет системы дренажа и средств удаления влаги, в итоге в гараже высокая влажность. Кроме этого испарения от масла, красок, топлива, а также углекислый газ от работы двигателя. А все факторы вместе создают такие условия, при которых процессы окисления происходят с очень высокой скоростью.

Для нормальных условий хранения машины нужна вентиляция. С ее помощью удаляются вредные вещества, влажность воздуха не превышает нормы, обеспечивается воздухообмен. Вентиляция нужна в любом гараже, не зависимо от того отапливается он или нет.

Вентиляция в гараже может быть естественной, механической и комбинированной.

Естественная вентиляция

Несомненный плюс такой вентиляции - не дорого и просто, можно установить самому. Около ворот ставят решетки, через них поступает приточный воздух. Располагают их так, чтобы воздух попадал на корпус автомобиля и его днище. Для эффективной вентиляции сечение приточной решетки должно быть больше в 2 раза, чем у вытяжных.

Гараж с естественной вентиляцией
А. Разрез гаража:

а – направление движения воздуха; б – обрешетка вентиляции; в – смотровая яма.

Б. Гаража в продольном сечении:

а - направление воздуха; б – отверстия для вентиляции; в – короб вентиляционный.

Удаляться воздух будет через дефлектор – устройство, которое создает низкое давление под воздействием ветра для усиления тяги вытяжной вентиляции и одновременно защищает шахту вытяжки от осадков. Устанавливают его у стены напротив приточных решеток в вертикальном положении. Для того чтобы не скапливался конденсат, проводят теплоизоляцию дефлектора. Воздуховод из жести или асбестовая труба должна быть выше кровли не меньше чем на 50 см.

Для регулирования воздухообмена используют шиберы, которые лучше утеплить. Когда на улице тепло, все отверстия должны быть открыты. Когда становится холодно сначала прикрывают приточную вентиляцию, а затем и вытяжную. Но нужно, чтобы помещение «дышало», поэтому наглухо закрывать вентиляционные отверстия нельзя. Наглядно как действует естественная вентиляция видно из рисунка.

Большой минус естественной вентиляции в том, что эффективность ее действия зависит от ветра и температуры, а эти факторы постоянно меняются. Летом эффективность такой вентиляции снижается, поэтому все вентиляционные отверстия нужно открыть.

Гараж с комбинированной вентиляцией

Такая вентиляция отличается от естественной наличием вентилятора с потреблением энергии до 100Вт. Приточные решетки устанавливаются около ворот. Вентилятор для усиления вытяжки монтируют в стену или устанавливают на крыше, на утепленной части воздуховода.

Очевидной минус такой вентиляции - для эффективной работы вентилятор должен работать постоянно. Для решения этой проблемы можно установить таймер или реле, с помощью которого выставляется время отключения вентилятора. Кроме этого воздух поступает с пылью летом, а в зимнее время очень холодный.

Но такая вентиляция намного эффективнее естественной и при этом стоит недорого, энергии потребляет не много и проста в устройстве.

Вентиляция механическая

Это более сложная конструкция. Такая вентиляция осуществляется при помощи двух установок: приточной и вытяжной.

Приточная установка включает в себя фильтр, электрокалорифер и вентилятор. Воздух сквозь решетки поступает в установку, где фильтруется и подогревается. Затем воздух идет в распределители воздуха.

Вытяжная система может быть оснащена осевым вентилятором, который встраивают в стену или канальный вентилятор.

Такая вентиляция не имеет минусов, которые имеются у двух ранее описанных вариантов. Эффективность ее гораздо выше и за счет такой вентиляции вопрос отопления решается полностью или частично. Стоимость такой вентиляции достаточно высока, но она этого стоит.

Все вышеприведенные варианты можно отнести к гаражам индивидуальной застройки. Для больших гаражей лучше устанавливать вентиляцию приточно-вытяжную. Воздуховоды такой системы делаются из жести, которые лучше обработать составом для огнезащиты. С помощью вентиляторов отработанный воздух удаляется равномерно сверху и снизу. Достаточно часто такая система имеет датчик СО. В случае превышения этого показателя вентиляция работает в усиленном режиме.

В случае если в гараже установлен лимит на потребление электроэнергии то можно установить агрегаты, которые работают на керосине, газе или дизельном топливе. Такой агрегат работает как стационарный обогреватель с мощным вентилятором, к нему и присоединяют приточный воздуховод. Так же можно использовать установки с рекуператором тепла. В нем тепло от потока выпускаемого воздуха передается приточному. Такая система значительно экономит электроэнергию, если сравнивать с вентиляцией прямого тока.

  • 6 Комментарии
  • 1 Похожие публикации
  • Проводник
    17 мар 2011, Проводник

    Зачем деньгивыбрасывать руки есть, ноги тоже схему дали бери и делай, а бы желание было.

  • Ведун
    9 мар 2011, Ведун

    Если у вас опыта не имеется, то лучше специалиста пригласить или вместе со специалистом разобраться во всех тонкостях.

  • Пьерро
    5 мар 2011, Пьерро

    А если я опыта не имею стоит ли вообще рисковать с вентиляцией или лучше специалиста пригласить?

  • gebit
    4 мар 2011, gebit Ответ на комментарий mongol

    Насчет некомфортной обстановки… дело не в этом. Данный процентаж в 3% указан в СНиПах. Для гаража с 1-им автомобилем менее 3 тонн, каждый час должно подаваться минимум по 180 кубометров.
    В Европе же, СНиПы строже и требовательнее. Там, минимальные показатели количества поданного объема свежего воздуха вдвое больше, т.е. 360 куб.м./час!

  • bananza
    4 мар 2011, bananza

    В принципе, даже 1%, это весьма и весьма много. Еще одним легким способом для расчета вентиляционных труб будет следующий.
    С каждого квадратного метра гаража берется диаметр вентиляционных труб в 15мм. Таким образом, для среднестатистического гаража площадью в 12 квадратов, диаметр труб должен быть равен 180 мм.
    А в процентном соотношении все-таки, лучше придерживаться вышеуказанных 3%.

  • mongol
    4 мар 2011, mongol

    При установке естественной вентиляции гаража многие считают достаточным прорубить пару дырок в стенах, и все, дело закончено. В принципе, если говорить на пальцах, то так оно и есть. Главное, следует учесть, что площадь вентиляционных отверстий должна составлять порядка 0,3-0,4% от общей площади гаража. В крайнем случае 1%. Больше не рекомендуется, т.к. летом будет поступать слишком много теплого воздуха. А значит, температура в гараже будет некомфортной. Зимой же будет избыток притока холодного воздуха, от которого обстановку улучшенной, тоже нельзя назвать.

  • Жизненный уровень россиян неустанно повышается. Многие из них уже не думают о вопросах выживания, а хотят сделать свое существование наиболее комфортным. По этой причине часто возникает желание выполнить то, на что раньше не хватало денег, или не не доходили руки, к примеру, - установить на свои гаражные или въездные ворота автоматику.

Вопросы