Купить стройматериалы в России по лучшей цене 8 (800) 555-56-65 обратный звонок
Фундамент для гаража
6 апр 2010, dream_sea

Фундамент для гаража

Грамотное устройство любого фундамента, и гаража в том числе, начинается с мыслей то том, какой тип грунта залегает на участке, какова глубина промерзания почвы, какие опасности поджидают бетонные блоки внутри земли – зимой и во время паводков. Все эти мысли в итоге приведут к устройству очень надежного и долговечного фундамента. Идеальным для фундамента считают однородный малосжимаемый грунт, который не имеет плывунов и не размывается грунтовыми водами. Он не должен сжиматься, проседать и вспучиваться. Но, когда дело доходит до стройки, оказывается, что далеко не каждый грунт отвечает этим требованиям. О том, http://www.stroy.ru/cottage/build-foundation/publications_217.html> как выбрать тип фундамента и основных причинах деформации фундамента можно подробнее почитать в другом посте. Здесь же кратко вспомним. фундамент для гаража Практически все вышеперечисленные качества имеет скальный грунт (не сжимается, не проседает и не промерзает), но… долбить его очень трудно. И земляные работы в нем – поистине титанический труд. В скальном грунте траншеи под фундамент не пробивают, а чаще устраивают гараж прямо на поверхности, просто выравнивая площадку. Работать с гравийными грунтами легче, и они так же удобны – не сжимаются и не размываются. Промерзают на сравнительно небольшую глубину – 50 см. Такой делают и глубину фундамента в них (не меньше глубины промерзания)– около 50 см. Глинистые грунты капризнее. Они способны вспучиваться при замерзании. Также они могут время от времени сжиматься и давить на подошву фундамента. Если у этого глинистого грунта высокая влажность, то глубину закладки грунта обязательно соотносят с уровнем промерзания земли, и устраивают очень глубокий фундамент. Пучинистый грунт оседает неравномерно. Из-за этого может неравномерно осесть фундамент, это породит трещины – в фундаменте и конструкции стен. Поэтому такие неравномерные проседания предупреждают закладкой фундамента ниже уровня промерзания грунта. У песчаных грунтов много достоинств: не сильно промерзают, не сжимаются под нагрузкой, обладают высокой пористостью, поэтому вода через низ быстро проходит и не задерживается. Глубина закладки фундамента в таком грунте от 40 до 70 см. Грунт, который состоит из смеси песка и глины, называется супесью или суглинком (если глинистых частиц в нем до 30 %). Супеси и суглинки пропускают воду и промерзают на большую глубину – 1,5- 2 м. Устраивать фундамент гаража нужно на соответствующей глубине. Совсем непригодными для устройства гаража (как и другого капитального строения) считаются торфяники, илы, мелкий пылеватый песок. Все они, когда намокают, образуют плывуны. Это грунт при строительстве фундамента заменяют подушкой из крупнозернистого песка. Песок укладывают в траншею слоем 15-20 см, трамбуют и поливают водой. опалубка для ленточного фундамента гаража Гаражи чаще всего оборудуют на ленточных фундаментах. Эти фундаменты хороши для капитальных строений с тяжелыми стенами (каменные, кирпичные, бетонные и прочие). В зависимости от материала, который применяется при устройстве, различают фундаменты бутовые, кирпичные, монолитные, бетонные, бутобетонные, сборные железобетонные.

Погреб и смотровая яма

Если в гараже хочется сделать погреб или смотровую яму, то роют котлован и под них. Глубина траншеи зависит от того, что было описано выше. Если траншея 1 м, ее копают с вертикальными стенками, если больше 1 м – стенкам придают небольшой уклон (откос). Для того чтобы грунт не осыпался, между стенками траншеи устанавливают деревянные щиты с распорками. смотровая яма и спуск в погреб в одном лице Перед самой закладкой фундамента дно траншеи зачищают и трамбуют. В котловане не должно быть дождевых вод. Если они туда все же просочились, ее удаляют, а грунт уплотняют, втрамбовывая туда щебень, крупный песок или шлак. Иногда в пределах одного строения фундамент может иметь разную глубину заложения. Например, когда устраивают погреб, но не под всем зданием, а под одной его частью. Весь фундамент заглублять на глубину погреба нецелесообразно и дорого. В этом случае предусматривают плавный переход от одной глубины заложения до другой. Делается уступами…Если грунт плотный, высота уступа не более 1 м (соотношение к его длине 1:1). Если грунты неплотные, уступ не более 0,5 м (соотношение к длине 1:2). Высота погреба в этом случае определяют глубину заложения фундамента. Она должна быть хотя бы на 30 см ниже, чем уровень пола будущего погреба. Стены погреба в гараже совмещают с ленточным фундаментом, а потолок – с цокольным перекрытием. смотровая яма в гараже Не все строители хорошо относятся к смотровой яме в гараже. Многие не советуют ее делать, так как из-за перепада температуры (выше/глубже) в гараже из ямы испаряется влага, которая превращается в конденсат. Он может вызвать коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно ставят над ямой. Если яма все же необходима, ее устраивают в стороне от места постоянной стоянки автомобиля. Или же закрывают смотровую яму легкой герметичной крышкой. Погреб и смотровую яму в гараже можно устраивать в случае, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Устройство ленточного фундамента

Когда закончена разбивка территории, приступают к рытью траншей. Есть несколько популярных материалов, из чего собрать гаражный фундамент. Можно сделать его из фундаментных бетонных блоков (ширина 50-60 см). Если стены в гараже будут тяжелыми, под блоками на дне траншеи устраивают железобетонную подушку (от 60 см шириной). сборный ленточный фундамент из бетонных блоков 1 – горизонтальная гидроизоляция; 2 – отмостка; 3 – фундаментные блоки; 4 – плита фундамента Если ленточный фундамент будет из бутобетона, то опалубку сначала заливают бетоном (слоем 25 см). Сверху кладут бутовые камни до самого верха опалубки. Для фундамента выбирают крупные постелистые бутовые камни (толщина 25-30 см). Все расщелины заполняют мелким камнем и щебнем, с помощью трамбовки и кувалды уплотняют этот слой камней и заливают жидким раствором бетона все пустоты. бутобетонный ленточный фундамент 1 — горизонтальная гидроизоляция; 2 — отмостка; 3 — бутовый камень Стены ленточного фундамента можно сделать и из обыкновенного кирпича (кроме силикатного), если фундамент устраивается на сухих песчаных грунтах. Класть фундаментные стенки из блоков, кирпича или камня нужно точно также как любые другие стены. кирпичный ленточный фундамент 1 — горизонтальная гидроизоляция; 2 — отмостка; 3 — кирпичная кладка; 4 — монолитная фундаментная плита Еще один вариант – сделать монолитный бетонный фундамент. Для этого сначала под фундамент закладывают щебеночную подготовку – в дно траншеи втрамбовывают щебень. Сверху щебень проливают цементным раствором (чтобы из опалубки не вытекало цементное молоко). Для опалубки сооружают дощатые щиты, по высоте равные высоте фундамента. Сверху их обязательно соединяют планками, так как в процессе бетонирования они могут разойтись. К внутренней стороне щитов можно прикрепить гвоздями рубероид или полиэтилен. Бетон готовят на основе цемента марки 300-400, в качестве заполнителя можно взять песок и гранитный щебень. Вот, примерно, каким может быть состав бетона в частях: бетон-1, песок – 3, щебень 4-5, вода в небольшом количестве. Бетон должен получиться пластичным, чтобы его можно было укладывать, но не заливать (не очень жидким). Чем жестче получится бетон, тем он будет прочнее. Укладывают его понемногу, слоями по 10-15 см и трамбуют. Следить, чтобы бетон не высыхал до полного окончания бетонирования. Если что – поливать сверху водой. гараж в разрезе Если несущая способность грунта – под большим вопросом, стараются увеличить ширину подошвы самого фундамента (на 10-15 см шире стенки). Переход от узкой к более широкой части фундамента делают уступами. Возможно, будет проще бетонировать такой расширяющийся фундамент по частям. Сначала строят опалубку и бетонируют широкую часть. Потом выполняют новую опалубку поверх получившейся ленты и бетонируют верхнюю часть фундамента. Обычно стены фундамента в гараже выводят на 20-30 см выше уровня земли (чтобы пол и стены не отсыревали). Эта надземная часть фундамента называется цоколем. Она больше всего подвержена увлажнению. Поэтому в цоколе располагают горизонтальную гидроизоляцию стен.

Обустройство пола в гараже

Когда закончены стены фундамента, приступают к обустройству пола. На площадку внутри фундамента насыпают слой песка толщиной 10 см, трамбуют его хорошенько и сверху кладут слой толя. Обычно для гаража выбирают бетонный пол – жидкий бетон распределяют равномерно слоем 10 см, не забывая маленький уклон пола в сторону выхода. Наклонный выровненный пол помогут сделать две деревянные планки, положенные в продольном направлении с нужным наклоном. По этим планкам можно выравнивать бетонируемую поверхность. После поверхность затирают теркой. Многим не нравится бетон в гараже. Несмотря на его прочность, кто-то усматривает в нем источник вечного холода и пыли. Решают делать деревянный пол. деревянный пол в гараже У него есть свои преимущества: деревянный пол можно всегда переделать, доработать, снять, бетонный делается раз и навсегда; деревянный пол впитывает в себя часть влаги – меньше сыреет машина; деревянный пол теплее бетонного. С другой стороны, дерево впитывает в себя не только воду, но и масло, бензин и т.п.; когда-то оно обязательно начнет гнить и портиться. Так что, бетонный пол (утепленный с земли) – остается наиболее распространенным и удобным решением.

  • 7 Комментарии
  • 1 Похожие публикации
  • мастер
    11 май 2012, мастер Ответ на комментарий Гость

    Интересно, где можно столкнуться в нашей стране с «хорошим» СТО. Как по мне, то это нереально. Да, соглашусь, делают они свое дело как надо, но, они приписывают ремонт и тем узлам автомобиля, которые в этом и не нуждаются. Мне бы хотелось все же выяснить другой вопрос, как лучше сделать фундамент для гаража, если на этом месте уже была постройка? Это строение я разберу, вот и хочу поставить на тот же фундамент гараж. Как вы думаете, пройдет вариант?

  • 7 май 2012, Гость Ответ на комментарий svetlak1983

    Вот тупой ушлёпок. Наверное еще не сталкивался с "хорошим" СТО.

  • 7 апр 2012, evgen1985

    Добрый день!Подскажите! При строительстве гаража забыли положить рубероид не фундамент. Теперь часть стены постоянно влажная!Гидроизоляциюфундамента не делали!

  • svetlak1983
    25 авг 2011, svetlak1983

    Хочу добавить по поводу ямы. Вы вот скажите, а зачем в гараже яма. На улице 21 век, СТО на каждом углу, цены на ремонт вполне приемлемые. По-моему если что либо застучало, то проще отъехать в сервис и объяснить мастерам что да как, а не лезть собственноручно в мазут и пытаться найти поломку. Пол гаража должен быть бетонным, без ямы. Если машины две, то лучше сделать одни но большие ворота чем устанавливать двое отдельных.

  • yawa
    25 авг 2011, yawa

    Я свой гараж строил так. Полуметровая траншея по всему периметру на глубину около 70см, далее подсыпка из щебня, пояс, армированный около 20 см, стену из пеноблока гнал, перекрытие облегченное керамзитобетонное, перемычки над входом литые с арматурой, яма со ступеньками из кирпича, обтянутая уголком. Стяжка по гаражу 10см, получился гараж на 2 машины, но не стал делать перегородку, хотя как смотрю, сейчас нужна.

  • ya_vse_znayu
    25 авг 2011, ya_vse_znayu Ответ на комментарий бугор

    Я конечно не супер специалист, но мне кажется, что яма должна быть неодноуровневой. Нужны там полочки, чтобы инструмент можно было складывать, обязательно произвести гидроизоляцию, ну а по фундаменту это к специалистам, тут расчет нужен.

  • бугор
    25 авг 2011, бугор

    Специалисты и мастера, подскажите, планирую строить гараж, но такой чтобы хватило на две машины, вот только не знаю какой нужно делать фундамент, стены возводить думаю из пеноблока, а после оштукатурить, да и еще яма наверное нужна, в общем есть интерес к этой теме.

  • О смотровой яме в гараже идут частые споры – целесообразно ее устраивать или нет, нужна она или нет. Тем, кто не любит чинить собственную машину с руками «по локоть в солидоле» или тем, кому уж совсем не повезло с грунтовыми водами под гаражом, можно не читать этот пост. Тем же, кто долгими зимними вечерами готов стоять с поднятыми к днищу машины руками, не взирая на усталость и сон, и закручивать гайки, можно почитать информацию об устройстве смотровой ямы в гараже.

Вопросы