Купить стройматериалы в России по лучшей цене обратный звонок
Самодельный компрессор для аэрографа
6 ноя 2010, irina

Самодельный компрессор для аэрографа

Для того, чтобы компрессор, который мы предлагаем вам сделать своими руками, обошелся для вас как можно дешевле, можно взять уже «беушный» агрегат и произвести его модернизацию. При этом стоит обратить внимание, что такой аппарат имеют некоторые виды сплит-систем и биотуалетов. Однако чаще всего «ненужный» компрессор может «найтись» при ремонте холодильника своими руками, когда выясняется, что легче купить новый агрегат, чем чинить старый.

Советуем вам найти такой компрессор, который будет отличаться малыми габаритами, но при этом будет достаточно мощным и производительным. Для монтажа всех деталей у нас было взято основание из фанеры толщиной в 10 мм. В представленном вам примере рама из хромированных трубок досталась нам от старой детской коляски. Также нужно позаботиться о том, чтобы подобрать поперечный квадратный профиль (на фото он – желтого цвета): такой элемент нужен для того, чтобы ограждать детали компрессора, а также в качестве удобных ручек для переноски.

На фотографиях также можно увидеть на переднем плане фильтр, тройник с манометром, редуктор давления с манометром и ресивер – в качестве него выступает баллон из-под использованного огнетушителя с объемом два литра. Для того же, чтобы самодельный компрессор спокойно создавал давление свыше 8 бар, стоит отказаться от применения обычных шлангов. В качестве их лучше использовать или медные трубки на пайке, или гибкую 1/2" сантехническую подводку, имеющую металлическую оплетку.

В примере же, который мы снабдили фотографиями, для отвода от компрессора применяется медная трубка 6 мм, а далее все соединения были созданы 1/2" резьбовыми элементами. При таком «раскладе» лучше взять специальный переходник (пресс-фитинг): он бывает со штуцерами – медными трубками, применяемыми для подключения импортных смесителей. Также обратите внимание, что соединение между трубками 6мм и 10мм сделано путем пайки твердым припоем: при этом применялось пониженное содержание свинца и подмотка медной тонкой проволокой.

Для того, чтобы на выходе от холодильного компрессора не образовывался масленый «туман», необходимо присоединить к аппарату еще и маслоотделяющую составляющую. С этой ролью прекрасно справился совмещенный вместе маслоотделитель и ресивер. Для выполнения данной части работы пригодился использованный двухлитровый баллон от углекислотного огнетушителя. Срезаем с него клапан, а также механизм распыления, и на их месте размещаем 1/2" тройник.

Манометр, который необходим для компрессора, созданного своими руками, был взят от сломавшегося уже давно ножного автомобильного насоса. В результате присоединения манометра для контроля давления на входе основного аппарата было просверлено отверстие с нанесенной резьбой: туда уже и был вкручен манометр. При этом все резьбовые соединения лучше уплотнить масляной краской и льном.

Для желающих получить более качественно работающий аппарат можно также поставить еще один фильтр для «тонкой очистки»: в качестве него был использован фильтр от старой стиральной машинки. Обратите внимание, что соединение от фильтра до тройника в примере сделано гибкой подводкой 30 см: она способна выдержать 10 атмосфер рабочего давления.

Далее применяются редуктор с манометром, 3/8"штуцер на шланг и переходник с 1/2" на 3/8" резьбу: их можно опять же «подобрать» из уже отслуживших свой век аппаратов, а можно купить в магазинах, занимающихся продажей компрессорного оборудования. Такие элементы необходимы для осуществления и регулирования контроля на выходе компрессора, сделанного своими руками.

При этом к штуцеру подключается прозрачный шланг от омывателя автомобильных стекол, а к дальнему концу шланга – аэрограф. И все – цепочка замкнулась. Можно приступать к работе!

  • 6 Комментарии
  • 1 Похожие публикации
  • 19 фев 2016, прораб

    Кому надо – те берут в руки старый аэрограф и разбирают его. В итоге они будут знать и устройство, и способы реставрации аппарата. Чего бояться сломать, если, скажем, компрессор и так не работает? Тут нужно смело разбирать и искать подручные материалы, из чего его собрать. По этому вопросу у нас с вами мнения, конечно, не сошлись. Но, возможно, дело еще и в психологии кто-то собирает все сам, а кому-то проще пойти и купить новый.

  • 19 фев 2016, прораб

    Кому надо – те берут в руки старый аэрограф и разбирают его. В итоге они будут знать и устройство, и способы реставрации аппарата. Чего бояться сломать, если, скажем, компрессор и так не работает? Тут нужно смело разбирать и искать подручные материалы, из чего его собрать. По этому вопросу у нас с вами мнения, конечно, не сошлись. Но, возможно, дело еще и в психологии кто-то собирает все сам, а кому-то проще пойти и купить новый.

  • 19 фев 2016, Мастер

    Да уж, работа не из легких. Порой проще купить новый компрессор, чем вот так вот изгаляться. Понятно, что вариантов много, но не каждый сможет такое произвести, и тут нужно учитывать, что не все понимают вообще, как работает аэрограф и какую именно деталь нужно поменять, как они правильно чистятся, как собираются после ремонта.

  • svetlak1983
    21 ноя 2011, svetlak1983

    Я в качестве ресивера использовал старый огнетушитель объемом около 9 литров. Сам огнетушитель был мною похищен еще во времена, когда проходил практику в местной пожарной организации. Если кто-то также захочет использовать огнетушитель в качестве ресивера, не советую освобождать его содержимое в ванной комнате, я выпускал за гаражами.

  • бугор
    21 ноя 2011, бугор

    А мне нравится аэрография! Сам делал для себя компрессор из деталей старого холодильника и дополнил обычным краскопультом. Даже не самые простые рисунки, сделанные этим аэрографом, смотрятся профессионально. Правда сначала тренировался на бумаге акварельными красками, но быстро все это надоело, и переключился на более профессиональные настенные рисунки. В интернете много сайтов по аэрографии, да и книг прочитал по этой теме достаточно. А вот после таких статей, тема аэрографии продвигается в массы быстрее, ведь здесь-то нет ничего сложного в сборке, думаю, что необходимый материал можно легко найти.

  • вася
    20 ноя 2011, вася

    Вот же русская нация, использует в деле все, что под руки попадает! Там где иностранец начнет использовать точные расчеты и современные технологии, русский просто проявит смекалку и сделает чертеж на асфальте, а после соберет рабочий агрегат на коленке. Наверное, так было и с нашим танком Т-34, который был вроде как и собран не из ничего. Но в разы перегонял по боевым качествам комфортные и скоростные немецкие танки. Ну что, теперь и до компрессоров добрались? Сделаем «керхер» из скороварки!

  • В процессе работы, режущий инструмент, к какому типу бы он не относился, тупится, что приводит к невозможности его дальнейшего использования. Для того чтобы не отправлять такой инструмент прямиком на свалку, его достаточно заточить.

Вопросы